Гарантийный период – это срок, в течение которого клиент, обнаружив недостаток товара, имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- С момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- Если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- На сезонные товары гарантия начинается с момента начала сезона;
- При заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- Устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- Обмен на аналогичный товар без доплаты;
- Обмен на похожий товар с доплатой;
- Возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Правила обмена и возврата товара:
- Обмен и возврат продукции надлежащего качества:
- Покупатель имеет право отказаться от товара надлежащего качества в течение 7 дней с момента приобретения, если товар не использовался, сохраняет товарный вид, находится в упаковке с ярлыками и имеются документы на приобретение товара.
- Покупатель может обменять товар на другое торговое предложение того же товара, идентичного по стоимости, или на другой товар с доплатой или возвратом разницы в цене.
- Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества:
- Если товар обнаруживает недостатки после приобретения, покупатель может потребовать его замену у продавца в течение 7 дней. Если назначена экспертиза, обмен должен произойти в течение 20 дней.
- Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или аналогичными с перерасчётом стоимости. Возврат производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы.
- Возврат денежных средств:
- При наличном расчете возврат осуществляется на кассе не позднее 10 дней после предъявления требования о возврате.
- При безналичном расчёте возврат происходит сразу после получения требования от покупателя.
- При использовании электронных платёжных систем возврат производится на электронный счёт в течение 10 календарных дней.